8 977 31676651

Консультация бесплатно!

Лавочкина, 23, стр.3

112326, Москва, СЗАО

10:00 - 19:00

без выходных

Анализ состояния трансмиссионной жидкости

Анализ состояния трансмиссионной жидкости у нас в автосервисе Transmission Service Group производится очень быстро. Одним из способов определения состояние АКПП или вариатора CVT. является анализ качества трансмиссионного масла. Основными критерием, определяющим состояние трансмиссии, является цвет и запах, рабочей жидкости АКПП. Естественно, если трансмиссия была сравнительно недавно заправлена новым маслом, то ни цвет рабочей жидкости, ни ее запах масла не позволят правильно судить о ее состоянии. Свежее масло из-за добавления в него красителя может иметь красный или желтый цвет, но при эксплуатации его цвет достаточно быстро изменяется, и становиться похожим на цвет масла из двигателя. Прозрачный темно-красный цвет рабочей жидкости, является признаком удовлетворительного состояния АКПП. Некоторые данные о неисправности в АКПП, можно обнаружить на основе анализа состояния рабочей жидкости. Для его проведения нужно капнуть масло со щупа на белый лист бумаги. При обнаружении одного из следующих признаков, проведение капитального ремонта трансмиссии становится неизбежным:

  • Масло имеет черный оттенок с наличием частиц фрикционного материала.
  • Масло имеет черный оттенок с частицами фрикционного материала и металлического абразива.
  • Масло непрозрачно. Оно стало вязким и прилипает к щупу для измерения уровня.

Для простого определения текучести можно сравнить масло с новым, используя для этого бумажное полотенце. Нормальное масло легко впитывается бумагой, в то время как не качественное масло впитывается очень медленно.

— Масло мутное. Это означает, что охлаждающая жидкость двигателя (тосол) попала в трансмиссию.

У многих моделей автомобилей трансмиссионная жидкость, охлаждается в теплообменнике, в некоторых случаях расположенном сверху над трансмиссией, или в основном радиаторе системы охлаждения двигателя. Теплообменник трансмиссионного масла встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, поэтому, при неисправности теплообменника, охлаждающая жидкость двигателя, попадает в трансмиссионное масло, что в следствии смешения двух сред, образует эмульсию.

Во избежание смешения антифриза и трансмиссионной жидкости, TSG предлагает своим клиентим установку индивидуального радиатора трансмиссии. Более подробную информацию, можно получить в разделе дополнительное охлаждение АКПП.

Эмульсия размягчает фрикционный материал трансмиссии, в том числе фрикционную накладку гидротрансформатора. Замена фрикционных элементов управления с накладками в этом случае является необходимым шагом.

Однако, эта мера не устраняет причину неисправности. Единственно правильный способ ремонта — это замена трансмиссионного радиатора, либо установка отдельного радиатора трансмиссии, промывка масляных каналов системы охлаждения трансмиссии, полная переборка гидроблока с заменойпрокладок. Гидротрансформаторы без блокировочной муфты можно промыть, а гидротрансформаторы с блокировочной муфтой необходимо заменить.

Масло пенится или пузырится

Это может быть вызвано низким или высоким уровнем рабочей жидкости. Если же, с уровнем все нормально, то наиболее правильно предположить что, происходит попадание воздуха во всасывающую полость насоса. Осмотр следует начинать с фильтра и в первую очередь проверить прокладки и кольцевые уплотнения. Если имеются сомнения относительно состояния трансмиссионной жидкости, то следует снять поддон и осмотреть его. В поддоне всегда имеется некоторый осадок, который даст подсказку о реальном состоянии и функционировании трансмиссии. При осмотре поддона надо обратить внимание, прежде всего на следующее:

Наличие крупных частиц стали, бронзы или пластика

Это указывает на возможное разрушение какой-либо втулки, упорной шайбы или на повреждение внутренних поверхностей деталей. Наличие частиц фрикционных накладок указывает на выход из строя одного или нескольких фрикционных элементов управления.

Наличие стальных частиц или кусочков фрикционного материала может быть также признаком неисправности гидротрансформатора

Однако осмотр поддона не всегда может дать достоверный результат. Конструкции новых фильтров настолько хороши, что не пропускают продукты износа и разрушения деталей АКПП, в поддон (что по сути является ка плюсом , так и минусом конструкции фильтра, в виду его низкой способности пропускать трансмиссионную жидкость , в следствии развивается масляное голодание трансмиссии, что приводит к её быстрому износу и выходу из строя), поэтому рекомендуется менять фильтр, каждый раз при смене рабочей жидкости, а точнее каждые 50000км. Если исследование состояния масла,поддона и фильтра дало «отрицательный» результат, то замена масла и фильтра не исправит положения.

Во многих случаях состояние трансмиссионной жидкости, позволяет определить значительную внутреннюю поломку коробки передач и процесс диагностики на этом может остановиться, поскольку дальнейшие действия по поиску неисправности становятся бессмысленны. В этом случае решить проблему позволит только демонтаж и разборка трансмиссии.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Измерение уровня масла может дать некоторые непосредственные и важные сведения о состоянии автоматической коробки передач. Во многих случаяхпроцедуру поиска неисправности можно прекратить сразу же после этой процедуры, поскольку уровень масла не соответствует требуемому значению. Неточно установленный уровень масла может вызывать ряд неисправностей в работе коробки передач.

Уровень трансмиссионной жидкости

Контроль уровня масла — технически нетрудная задача и желательно проводить его не менее одного раза в неделю, в том случае если щуп измерения уровня трансмиссионной жидкости, установлен под капотом автомобиля, если же такового не имеется, то рекомендуем, обратиться в TSG.

Проверять уровень масла, необходимо при рабочей температуре АКПП (примерно 85°С). Для того, чтобы прогреть АКПП до рабочей температуры нужно проехать около двадцати километров. Не следует рассчитывать на то, что рабочую температуру масла можно получить на диапазонах «N» или «Р» и работе двигателя на холостых оборотах. Щупы измерения уровня масла имеют метки измерения уровня для горячего «НОТ» и холодного состояния «COOL«.

Две верхние метки, иногда единственные, соответствуют нормальному уровню масла для прогретой трансмиссии, уровень «НОT«, эти же метки могут называться «ADD» нижняя и «FULL» верхняя; две нижние метки, соответствуют уровню масла в непрогретой трансмиссии. Метки «COOL» являются вспомогательными.

Окончательно уровень проверяется по меткам «НОТ«. Разность уровней холодного и горячего масла может доходить до 25 мм.

Рукоятка щупа измерения уровня масла в АКПП обычно имеет желтый, красный или оранжевый цвет. Процедура контроля уровня масла для различных коробок передач может существенно различаться. Поэтому необходимо строго следовать инструкции фирмы-производителя. Для обеспечения мер безопасности при измерении уровня масла ручной тормоз должен быть обязательно включен.

Низкий уровень трансмиссионной жидкости

Низкий уровень масла приводит к захватыванию насосом наряду с маслом и воздуха. Воздух, смешиваясь с маслом, увеличивает его сжимаемость, что приводит к задержке переключения передач и замедлению нарастанию давления в бустерах фрикционных элементов управления во время их включения. Последнее обстоятельство увеличивает время работы блокировочных муфт и тормозных лент. Кроме того, могут возникнуть шумы, воспроизводимые насосом и регулятором давления. Пробуксовка фрикционных элементов добавляет, к уже отмеченным неприятностям, их перегрев и быстрый выход из строя. Наличие воздуха в трансмиссионной жидкости не позволяет насосу обеспечивать необходимым количеством масла трансформатор и систему смазки, что также вызывает перегрев и быстрый износ, и выход из строя других элементов трансмиссии. Низкий уровень масламожет быть результатом внешних утечек или недостаточного количества заправленного масла. Если внешний осмотр не подтвердит предположение об утечках, то, по всей вероятности, при заправке было залито недостаточное количество масла или неправильно был определен его уровень. В этом случаеследует просто добавить необходимое количество масла до соответствующей отметки в холодном или горячем состоянии. После этого высока вероятность того, что работа коробки передач нормализуется. Не путайте отдельные крупные пузырьки масла на щупе, что иногда бывает, с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха.

Возможен вариант, когда уровень масла на щупе, понижается без видимых для автовладельца причин. Вероятно, нарушение герметичности системы охлаждения трансмиссионного масла. В этом случае, трансмиссионная жидкость мутнеет, тут возникает необходимость обратиться в компанию TSG.

Высокий уровень трансмиссионной жидкости

Если уровень масла при замере слишком высок, в таком случае, детали планетарных рядов коробки передач будут вращаться в масле, находящемся в поддоне. Это вызовет вспенивание масла и приведет к тем же самые результатам, что и низкий уровень масла. Вспенивание в комбинации с перегревом вызывает быстрое окисление и испарение масла, что приводит к ненормальной работе клапанов, сервомоторов и фрикционных элементов. Кроме того, при высоком уровне масла, возникает возрастание давления, происходить его выброс через сальники трансмиссии.

Во избежание не корректно выставленного уровня трансмиссионной жидкости , TSG рекомендует обращаться только к профессионалам!