8 (495) 769-99-49

Консультация бесплатно!

Лавочкина, 23, стр.3

112326, Москва, СЗАО

10:00 - 19:00

без выходных

Диагностика и ремонт Powershift

Возникли проблемы с PowerShift? Доверьтесь мастерам нашего автосервиса. Располагая современным диагностическим оборудованием, мы точно оценим состояние агрегата, выявим и устраним возможные неисправности на раннем этапе. Как приятный бонус, у нас вы получаете бесплатную консультацию по обслуживанию и эксплуатации Пауэр Шифт. Диагностика и выезд эвакуатора при дальнейшем ремонте в автосервисе за наш счет.

PowerShift (с англ. – изменяю силу) – преселективная роботизированная коробка передач. Устанавливается преимущественно на автомобили Форд и Вольво. Конструктивно – это привычная механическая КПП, которая управляется не водителем, а электронным блоком управления. Для смены передач предусмотрены специальные моторы. Чтобы обеспечить плавное и незаметное переключение предусмотрено две трансмиссии и два первичных вала: на первом непарные передачи, на втором – парные.

Главный недостаток роботов PowerShift – чувствительность к условиям эксплуатации. Несвоевременное обслуживание, агрессивная манера езды могут спровоцировать множество проблем: сыплются сальники, преждевременно изнашивается сцепление, возникают сбои в блоке управления. Хотя начиная с 2014 года большинство «болячек» устранено, владельцам стоит быть внимательными. Гул, хруст при переключении передач, маслянистые пятна под припаркованным авто должны насторожить. При первых симптомах – приезжайте в наш автосервис.

Преселективные коробки передач Powershift  6DCT450 (MPS6 — DPS6), SPS6 (6DCT470)

Начинали этот проект инженеры Порше еще в 1980-х со своим PDK (Porsche Doppelkupplung). Проект оказался «сырым» из-за электронной промышленности, отстававшей от быстрого ума инженеров Порше. Первыми в серию ее запустили инженеры VAG, отказавшись от развития последовательных АКПП 01*. Параллельно разрабатывали эту конструкцию и их конкуренты — Гетраг и отдельно — ZF.

Принципиальное отличие от ступенчатых коробок — это вместо задумчивого, но амортизирующего гидротрансформатора с турбинами используется быстрый и отзывчивый двойной барабан сцепления. Это — развитие мерседесовской идеи, что раскручивать вал коробки должны не «вентиляторы» турбин, а фрикционы блокировки. И внутрь конструкции гидротрансформатора вместо турбин удалось «запихнуть» два сцепления блокировки, которые подключаются параллельно, а не последовательно.

Схема работы: — два сцепления подключают по очереди разные валы выбирая передачи 1-3-5 и 2-4-6. Подробнее о принципе работы этих коробок описано ниже.

В 20-м веке Порше не решились запустить серийное производство из-за множества сложных конструктивных проблем и дороговизны систем управления. Так VW с огромными имиджевыми потерями отрабатывал свои DSG с 2003-го по 2006.

Гетраг, создав совместные предприятия с разными производителями, сейчас держит второе место по выпуску преселективных коробок, надеясь на первое место уже через 10 лет. Они запустили в серию два различных автомата\робота по типу конструкции корзины двойного сцепления:

В 2008 г.- WD (Wet Dual Clutch — мокрое сцепление) — привычное гидравлическое управление и работа в среде масла и с 2010 года —  DD (Dry Dual Clutch — сухое сцепление)- электронно-гидравлическое управление европейские коробки, выпускаются на родине одеколона — в немецком Колоне.

Для своей роботизированной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет аббревиатуру — DCT (Dual-clutch transmission).

Имеются модификации:
— с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.
— с WD мокрым сцеплением SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши (Galant Fortis, Lancer, Outlander, а с 2010 года CX).
— 6-ти ступенчатая «сухая» C635 DDCT для «малышей» Фиата, Альфа Ромео и с Доджа.
— с WD «мокрым» сцеплением 6DCT450 — для американских ДоджаКрайслераФорда (DPS6/MPS6), английских Лэнд роверов и европейских Вольво (MPS6) ,
— разработаны не очень популярные пока модификации продольного расположения 7DCI600 для «заряженных» моделей БМВ и 7DCL750 для заднего привода Феррари.
— 7G DCT для Мерседес А, Б класса.

По классификации Гетраг DCL, L — означает продольное расположение трансмиссии для заднего привода, DCT — (Т — transversal \поперечное расположение для переднего привода). Первая цифра 7DCT — количество скоростей.

Цифры 450 (750) — рекламируемый передаваемый момент в Н-м, но до которого программисты стараются не допускать слишком эмоциональных водителей.

Методом проб и дорогих ошибок рынок машин поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее устанавливать коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет «мокрое» сцепление WD. Все это связано с конструктивной сложностью двойного барабана DCT, малейший износ фрикционов которого приводит к плохо контролируемым вибрациям и конкурентному первосходству ступенчатых коробок Айсин и ZF.