8 (495) 769-99-49

Консультация бесплатно!

Лавочкина, 23, стр.3

112326, Москва, СЗАО

10:00 - 19:00

без выходных

Диагностика и ремонт роботизированных коробок

Диагностика и особенности  роботизированной трансмиссии.

«akpp-dvs.ru» оказывает услуги по диагностики и ремонту роботизированных трансмиссий в Москве. Специалисты нашего центра  обладают необходимым опытом, квалификацией, для того чтобы обнаружить неисправность трансмиссии и устранить поломку в максимально короткий срок. Мы работаем на рынке обслуживания и ремонта АКПП. CVT. почти 20 лет, что позволяет нам справляться с любыми сложностями.  Диагностика  трансмиссии проводится на высокотехнологичном сертифицированном оборудовании, благодаря чему неисправности и износ отдельных комплектующих трансмиссии будут определены с максимальной точностью.

Роботизированная коробка перевода передач – это результат процесса эволюции механической коробки, в которой работа таких узлов как сцепление и переключение скоростей производится при помощи автоматики. Основные причины выхода из строя роботизированной трансмиссии на автомобилях Toyota, Opel, Fiat, Ford :

  • физический износ ее деталей;
  • нехватка или отсутствие масла в коробке;
  • ошибки водителя при управлении.

Наши наблюдения показывают, что чаще всего преждевременные сбои в работе роботизированной коробки передач происходят из-за перегрева сцепления. Диагностика робота начинается с визуального осмотра, в ходе которого выявляются протечки трансмиссионной жидкости и внешние механические повреждения. После этого проводится проверка уровня масла и тестирование коробки в различных режимах. Затем коробка подключается к специальному оборудованию для проведения компьютерной диагностики, в ходе которой:

  • анализируются коды неисправностей, зафиксированные в памяти электронного блока управления;
  • проверяется соответствие параметров всех систем трансмиссии заводским установкам;
  • анализируется работа всех узлов агрегата.

При проверке масла с помощью магнита выявляется наличие в трансмиссионной жидкости мелких металлических частиц, образовавшихся в течение срока службы. Это дает возможность судить о степени износа деталей. Проведенные диагностические работы позволяют в полной мере определить характер неисправностей и рекомендовать наиболее эффективный ремонт роботизированной коробки передач.

Недостатки «роботов» — невысокая «скорострельность» и рывки при переключениях

Сегодня трансмиссионная тема развивается по нескольким направлениям, включая бесступенчатые вариаторы и роботизированные трансмиссии. О последних и пойдет разговор.
Каких каверзных моментов, можно ждать, от таких коробок и насколько они надежны.
Роботизированная (или автоматизированная) коробка представляет собой обычную механическую, дополненную вспомогательными устройствами, призванными включать и выключать сцепление, выбирать нужную передачу или последовательно переключать их вверх или вниз. Принцип действия роботизированных трансмиссий такой же, как и у классической «механики». Отличие только в том, что работой сцепления в «роботе» заведуют сервоприводы — актуаторы, которыми управляет электронный блок, а приводит в действие мини-электромотор. Например, водитель начинает движение и рычагом-джойстиком включает первую передачу. Распознав команду, первый сервопривод выжимает сцепление, после чего второй перемещает соответствующий синхронизатор, зафиксировав выбранную ступень. Затем первый плавно отпускает сцепление. Так происходит процесс перехода с одной передачи на другую.
При выборе водителем автоматического режима команда на смену передач поступает от компьютера, который учитывает скорость движения, обороты двигателя, данные от ABS и ESP и других систем автомобиля. Человеку остается только орудовать педалями газа и тормоза, а все остальное за него делают электроника и исполнительный механизм коробки.
Несомненные плюсы «роботов» — малая масса, низкая стоимость и экономичность: автомобиль с такой коробкой потребляет на 7–10% топлива меньше, нежели с механической. Однако не все так гладко. У подобных трансмиссий существует немало проблем, одна из которых — скорострельность. Ради сохранности дорогостоящего узла сцепления и во избежание рывков «робот» при переключении надолго разрывает поток мощности от двигателя к колесам, отсюда ощутимые провалы. Производители борются с этим, причем каждый по-своему. Например, инженеры Opel в последних разработках своей роботизированной трансмиссии заменили два раздельных актуатора для сцепления и выбора передач одним — электромагнитным. Благодаря этому удалось сократить не только массу и размеры этого вспомогательного устройства трансмиссии, но и самое главное, уменьшить время включения передачи (почти в восемь раз).

Японский MultiMode

Toyota, не первый год устанавливает на малолитражки Yaris, Auris, Corolla и Corolla Verso роботизированную коробку MultiMode. Покупая подержанный автомобиль с подобной трансмиссией, надо обязательно совершить пробную поездку. При равномерном движении не должно быть резких рывков и дерганий при переходе с одной ступени на другую. Допускается лишь незначительная задержка при переключениях во время интенсивного разгона.

Затем следует проверить функцию «Помощь при старте»: завести автомобиль, поставить рычаг трансмиссии в режим D (Drive) и убрать ногу с педали тормоза. Машина должна медленно и плавно тронуться с места без нажатия на педаль акселератора. Для чистоты эксперимента ступни обеих ног лучше поджать. Если же автомобиль стоит как вкопанный, от покупки лучше воздержаться — ремонт обойдется в немалую сумму. После тест-драйва обязательно загоните машину в akpp-dvs.ru для полной диагностики коробки — благо MultiMode отлично поддается всесторонней проверке на отказы и сбои, а на официальных и специализированных СТО есть вся необходимая аппаратура. Стоит эта процедура около 1500 руб., а диагностика всех систем автомобиля обойдется примерно в 2600 руб.

Но учтите, что в эксплуатации даже признанный совершенно исправным MultiMode может преподнести сюрпризы, проистекающие, так сказать, из свойств флегматичной натуры. При рваном темпе движения неизбежны выматывающие рывки и провалы. При езде накатом коробка любит некстати подтыкать пониженную передачу. А при движении на подъем нередко путается в ступенях, переключаясь вверх-вниз, переходя с четвертой на пятую, и наоборот.

Обычно доставляют неприятности управляющая электроника и сервомеханизмы

Впрочем, владельцы со временем приноравливаются к такой трансмиссии — стараются ездить не слишком агрессивно, сбрасывают обороты перед переключением передачи.

По отзывам специалистов, сама по себе коробка долговечна. В замене масла она нуждается через 160 тыс. км, в контрольных проверках его уровня — каждые 40 тыс. км. А вот управляющая электроника и исполнительные сервомеханизмы надежностью похвастать, увы, не могут. Даже на сравнительно свежем second-hand отмечены случаи поломки компьютера (44 500 руб.), управляющих электромоторов. От движения по пробкам нередко перегревается сцепление.

При неадекватной работе коробки меняют компьютер с блоком сервоприводов и принудительно диск и корзину сцепления. Обычно по гарантии, но второму владельцу это обновление выльется в 75 000 руб. В последнее время вместо покупки и обновления всего узла исполнительного механизма меняют лишь один электромоторчик (5000 руб.), оставляя «в покое» еще вполне исправные тяги и актуаторы.

Американский Durashift EST

В последние годы Ford комплектует Fiesta и Fusion роботизированной трансмиссией под названием Durashift EST. В общем-то, порядок действий при покупке фордовского авто с «роботом» такой же, что и у Toyota. Однако вместо пробной поездки первым делом следует осмотреть кузов на предмет восстановления его после аварии. Дело в том, что в силу конструктивных особенностей фордовских малолитражек даже незначительное ДТП может деформировать тяги и рычаги исполнительного механизма, хотя трансмиссия при этом будет более или менее исправно работать. Но впоследствии аварийное прошлое может аукнуться необходимостью замены всего узла, а это около 50 000 руб.

Заодно проверьте, не подтекает ли масло, чтобы не нарваться на заезженный агрегат. При диагностике попросите мастера проверить датчики ABS — они передают сигналы на блок управления КП, и, если неисправны, коробка может заглючить и даже вовсе перестать работать. Новые датчики стоят от 2100 руб. за штуку, всего их четыре. Много отказов происходит из-за жгута электропроводки, соединяющего блок управления с исполнительным механизмом. От химических реагентов с наших дорог он сгнивает уже через две-три зимы. А стоит 4000 руб., а еще 1560 руб. придется выложить за его установку и диагностику «робота».

Специфика привода роботизированной коробки сказывается на долговечности механизма сцепления (от 9500 руб.), который обычно не выхаживает больше 60 тыс. км. Есть горе-водители, которые приканчивают его и вовсе через 10 тыс. км, в основном из-за неграмотной эксплуатации и перегрева в пробках.

Неприятных моментов в процессе эксплуатации Fiesta и Fusion с «роботом» тоже хватает. Например, при движении в автоматическом режиме коробка путается в передачах, может со 2-й перескочить сразу на 4-ю и даже на 5-ю, и наоборот. В этом случае предпочтительней ручной режим, когда водитель самостоятельно выбирает передачи, сбрасывая газ перед очередным переключением. Если на щитке загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве коробки, то после охлаждения механизм полностью восстанавливает работоспособность. Но если это произойдет пять-шесть раз подряд, готовьтесь менять узел сцепления.

Немецкий Easytronic

Роботизированная трансмиссия Easytronic нередко встречается на Opel Corsa и Astra. Не всем эта коробка пришлась по вкусу, многие владельцы жалуются на характерные клевки, долгие паузы при переключениях. В пробках коробка перегревается, при равномерном движении передачи могут перескакивать вверх-вниз. В общем, почти все как и у двух вышеперечисленных конкурентов.

При выборе подержанного экземпляра с Easytronic обязательно следует провести тест-драйв. Часто бывает и так, что даже полностью исправная коробка не устраивает тугодумием и чересчур размеренным ускорением. О чем же тогда говорить, если КП страдает какими-либо неврозами. Если же вас удовлетворяет поведение машины, спешите в сервис на диагностику. В зависимости от станции ТО стоимость проверки состояния трансмиссии лежит в пределах 1500–2700 руб.

Механическая же часть коробки Easytronic достаточно надежна. А вот электрическая может доставить неприятности. Перегрев коробки (это сопровождается дрожанием педали тормоза и запахом пригоревших фрикционов) может обойтись для Easytronic без последствий, если ее остудить, остановив машину на 20–30 мин. Однако не каждый водитель придерживается этого правила, что в конце концов заканчивается визитом на сервис. Там порядок действий везде примерно одинаковый. Для начала могут предложить перепрограммировать модуль управления (1360 руб.), что частично устраняет неполадки. Правда, ненадолго. Нередко меняют диск сцепления (от 2800 руб.) и выжимной подшипник (от 3100 руб.). На машине с механической коробкой этот узел работает в среднем 150 тыс. км, а с роботизированной он выхаживает в два раза меньший срок. Если это не помогает, предлагают замену блока управления КП (от 29 000 руб.).