8 (495) 769-99-49

Консультация бесплатно!

Лавочкина, 23, стр.3

112326, Москва, СЗАО

09:00 - 21:00

без выходных

Диагностика, Ремонт, адаптация, дроссельной заслонки

[vc_row][vc_column][vc_row_inner][vc_column_inner][vc_column_text css=».vc_custom_1551173485220{padding-bottom: 25px !important;}»]

Электронная заслонка (дроссель): принцип работы и зависимость от АКПП и других систем

[/vc_column_text][vc_column_text css=».vc_custom_1551173560054{padding-bottom: 25px !important;}»]Как работает электронная дроссельная заслонка, какие сюрпризы она вам может преподнести и почему производители ставят именно электронную дроссельную заслонку, а не всем привычный тросовый привод. Что следует знать и делать, чтобы электроника служила надежно и безотказно — обо всем читайте в этой весьма объемной статье.[/vc_column_text][vc_column_text css=».vc_custom_1551173631337{padding-bottom: 25px !important;}»]Принцип работы электронного дросселя.

Для управления электронной дроссельной заслонкой используется блок управления двигателем (ЭБУ) и шаговый электродвигатель с редуктором, совмещенный конструктивно с дроссельной заслонкой. ЭБУ обычно использует в качестве расчетного параметра величину крутящего момента двигателя. Чтобы блок понимал какие действия производит водитель, неотъемлемой частью электронного управления является датчик положения педали акселератора.

Датчик положения педели представляет собой переменный резистор, сопротивление которого (а значит и проводимое напряжение) изменяется в зависимости от положения педали газа. Блок управления открывает дроссельную заслонку в соответствии с нажатием педали газа. В это же время в блок поступает большое количество сигналов от остальных датчиков системы управления. На основании всех показаний ЭБУ вычисляет необходимую мощность двигателя и соответствующим образом открывает или закрывает заслонку (регулируя тем самым подачу воздуха в цилиндры), а так же регулирует и количество впрыскиваемого форсунками топлива.

В это же время датчик положения дроссельной заслонки показывает блоку — насколько на самом деле открыта дроссельная заслонка, таким образом, обеспечивая обратную связь. То есть блок управления не только открывает своими командами заслонку, но он еще и «видит» открылась ли она на самом деле.Весь процесс управления требует всего нескольких миллисекунд для достижения нужных в данный момент характеристик автомобиля.[/vc_column_text][vc_column_text css=».vc_custom_1551173616222{padding-bottom: 25px !important;}»]Аварийные режимы работы.

Применение электроники делает затруднительным диагностику посредством внешнего осмотра. Вы можете только визуально проверить чистоту самого дросселя и легкость перемещения заслонки. Дроссель должен быть чистым! А заслонка не должназастревать при полном открытии и закрытии.

В случае неисправности электронного дросселя система включает аварийный режим «ограничения рывков» для возможности безопасного движения к месту ремонта, либо полного отключения возможности движения.[/vc_column_text][vc_column_text css=».vc_custom_1551173921029{padding-bottom: 25px !important;}»]1. Система по каким-то причинам не может управлять дроссельной заслонкой. Например, неисправен или нет показаний от датчика положения дроссельной заслонки, или неисправен шаговый двигатель и дроссель неспособен перемещаться (открываться и закрываться).В таком случае ЭБУ отключает управление зажиганием двигателя. Электронная заслонка устанавливается в положение «отключено». Система полностью отключает функции управления зажиганием.

2. Система не может контролировать намерение водителя. В этом случае ЭБУ ограничивает выходную мощность мотора. Например, такое возможно если, неисправен или нет сигнала от датчика положения педали акселератора.Для предотвращения повреждения двигателя блок управления снижает приращение скорости и мощности двигателя. Вся система управления двигателем переводится в режим принудительного холостого хода. Обороты двигателя практически не изменяются при нажатии на педель газа.[/vc_column_text][vc_column_text css=».vc_custom_1551173964317{padding-bottom: 25px !important;}»]Режимы ограниченного функционирования электронной дроссельной заслонки.

1. Принудительное закрытие
Блок управления сообщает о неисправности, когда в системе подачи воздуха и управления дроссельной заслонкой имеется какой-то сбой. В этом случае ЭБУ перекрывает подачу топлива в цилиндры, отключает зажигание, закрывает дроссель и двигатель глохнет.

2. Режим принудительного управления мощностью холостого хода
Если при работе мотора на холостом ходу система управления не может нормально использовать дроссельную заслонку (например, она закусывает при перемещении), то ЭБУ прекращает управление дроссельной заслонкой.Она устанавливается в положение по умолчанию. А все управление осуществляется путем отключения подачи топлива в один цилиндр и задержкой угла опережения зажигания.

3. Режим принудительного холостого хода
Об этом режиме мы уже говорили с вами выше. Повторим. Когда намерение водителя не может быть распознано (например припотере сигнала с датчика положения педели газа). В этом режиме реакция двигателя на нажатие педали отсутствует. Автомобиль не развивает обороты и практически не едет.

4. Режим управления ограниченной мощностью
Когда система не может использовать дроссельную заслонку для регулирования мощности. В таком случае система определяетпо положению педели акселератора, работает ли двигатель на оборотах холостого хода или ускоряется.Система управляет мощностью двигателя путем прекращения подачи топлива или задерживая зажигание. В такой момент могутплавать обороты двигателя. Машина может двигаться неравномерно в таком режиме, так как обороты будут плавать. Таким автомобилем будет сложно управлять.

5. Когда точность определения намерений водителя снижена.
Датчик положения педали состоит из двух переменных резисторов. Так вот когда сигналы этих резисторов вследствие поломки слишком сильно отличаются, система ограничивает крутящий момент двигателя.

Реакция двигателя на изменение положения педали замедляется, автомобиль начинает тупить. Снижается мощность двигателя, при этом мотор плохо тянет.[/vc_column_text][vc_column_text]Необходимость обслуживания и адаптации

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них, имеет строго определенный порядок, в зависимости от марки автомобиля. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на ней нет явных признаков смолистых отложений и участков грязевого нароста, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Так же, нужно учесть пробег автомобиля. Специалисты нашей компании AUTOCITY.CENTER рекомендуют производить очистку дроссельной заслонки, не чаще чем один раз в 100 тысяч км.[/vc_column_text][us_image image=»784″ align=»center» css=».vc_custom_1551174235509{padding-top: 25px !important;padding-bottom: 25px !important;}»][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row]